На главную
 
Как делают пуанты: секреты ручной работы
 
Атласные туфельки-пуанты - важнейший рабочий инструмент балерины. За один спектакль солистка иногда меняет их по три раза. Звезда дореволюционного Мариинского театра Ольга Спесивцева на репетициях и выступлениях 'станцовывала' за сезон по 2000 пар.
 
  
 

В театральных мастерских для каждой танцовщицы шьют обувь по индивидуальной мерке и только вручную. Но даже изготовленные по спецзаказу туфельки приходится 'доводить до кондиции': на репетицию балерины нередко приходят с: молотком. Он нужен, чтобы размягчить новые пуанты и оставить твердым только самый носок.
 
  
 

В советские времена русские пуанты экспортировались чемоданами. Выезжающие на гастроли артисты везли их для продажи вместе с водкой и икрой. Сейчас поставки пуантов за рубеж - основа успешного бизнеса. В пуантах российской фирмы Grishko танцуют балерины более чем 80 стран. В месяц фабрика выпускает 25-30 тысяч пар, из них до 70% отправляется за рубеж.
 
  
 

Гарантия качества - уникальные руки мастеров, ведь на фабрике 80-90% операций производится вручную. Где вы еще увидите мастера сидящим на такой же, как в Средние века, низкой деревянной 'табуретке', где вместо сиденья - переплетенные кожаные полоски? И специальным молотком полирующего еще сырой носок пуанта? Прежде чем 'допустить к работе' новый молоток, главный технолог фабрики (автор единственной в мире диссертации по конструкции балетной обуви) проверяет его гладкость, водя, как электробритвой, по собственной щеке.
 
  
 

Балетная туфелька от Grishko состоит из 54 деталей, которые, будучи собраны в готовый пуант, должны идеально облегать колодку. Верх пуантов выкраивается из атласа и бязи. Бязь используется как самая гигиеничная ткань. После намотанных 11 км (примерно столько 'проходит' солистка за спектакль) ноги у балерины абсолютно мокрые. Атлас на пуантах должен быть прочным, чтобы долго не протираться, и податливым, чтобы идеально облегать носок. А еще он должен не бликовать под лучами софитов и не отвлекать насыщенным цветом зрителей от собственно танца. Поэтому после долгих исследований в НИИ шелка был выбран состав из вискозы и хлопка персикового полутона. Подошва пуанта вырубается из натуральной кожи.
 
  
 

Самую важную деталь пуантов - 'коробочку' (так называют жесткую часть над опорным пятачком), делают из шести слоев обыкновенной мешковины и текстиля, наклеивая их одну за другой на вывернутый носок, как в папье-маше. Надев сырую и податливую заготовку на колодку, мастер оглаживает ее, придавая нужную форму, а потом и полирует тем самым, на щеке проверенным, молотком. Клей варят в основном из натуральных компонентов. Так что при особом желании современные пуанты можно: съесть без особого вреда для здоровья, как это некогда сделали петербуржские поклонники великой Тальони.

Главный человек в пуантном деле - мастер-сборщик. Опытный специалист может собрать пару за 40-45 минут, выполнив при этом более 50 операций. Чтобы чувствовать колодку и ткань, мастера собирают туфельки не на столе, а на собственных коленях. Верх и низ пуантов сшиваются особым однониточным швом. Нить обрабатывают пчелиным воском и канифолью. Готовая пара тщательно проверяется: будучи надета на колодку, она должна стоять без поддержки.

Заключительный этап - сушка. Пуанты отправляют на 12 часов в камеру с температурой 40-45 градусов Цельсия. Помимо конвективной сушки над каждой полочкой есть инфракрасный излучатель.Так сушатся фрукты, а ведь декстрин (основа клея) - это тоже пищевой продукт.

 
Image Hosted by ImageShack.us  Cкрипты, шаблоны, курсоры, часы и знаменитости. Image Hosted by ImageShack.us

Посетителей на моём сайте! ~~~ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ КРИСТИНЫ!! ~~~ //--> Image Hosted by ImageShack.us Image Hosted by ImageShack.us Image Hosted by ImageShack.us Image Hosted by ImageShack.us Image Hosted by ImageShack.us Image Hosted by ImageShack.us  Балеринка!!! Балет

балет